- Главная
- Советы по аренде офиса
Советы по аренде офиса
Очень важно найти подходящее помещение именно по приемлемой цене. Иначе Вы просто выйдете за рамки своего бизнес плана, и все может пойти не так, как изначально задумывалось. Четко следуйте намеченной цели и добивайтесь ее! Не нужно на раннем этапе переплачивать за аренду - деньги Вам еще понадобятся.
Один из важных критериев выбора помещения - это удобство для Вас, Вашего персонала и для ваших клиентов, которым придется до Вас добираться. «Встречают по одежке» и в большинстве случаев помещение сказывается на имидже предприятия в глазах клиентов.
Договор аренды оформляйте только тогда, когда полностью осознаете, что помещение Вам подходит. Если же что-то смущает, продолжайте свои поиски. Лучше потерять время сейчас, чем потом переезжать на другое место. Переезд иногда плохо сказывается на бизнесе, во-первых, это всегда большие затраты, во-вторых, часть клиентов может продолжать Вас искать по старому адресу, в-третьих, возможно придется поменять привычный для Вас и клиентов номер телефона. Потребуется много времени для оповещения Ваших клиентов о смене координат. Добавьте сюда то, что в отдельных случаях, старый адрес указывался при регистрации, потребуется внесение изменений в учредительные документы, что займет дополнительное время и деньги.
Ведите переговоры только с тем лицом, которое действительно ответит на все Ваши вопросы.
- Является ли собственник полноценным владельцем этих помещений или же он просто передает их Вам в субаренду. Субаренда – это аренда уже арендованного ранее помещения. При этом обязательно попросите письменное разрешение собственника помещения на заключение договора субаренды.
- На какой срок возможен договор аренды (1 год или больше). Как правило, не имеет смысла заключать договор на более короткий срок.
- Арендная плата вносится вначале месяца или после его окончания. Возможно ли составление и согласование графика платежей.
- Стоимость аренды, озвученная Вам, включает в себя НДС или нет.
- Включает ли в себя арендная плата коммунальные платежи, или же их придется оплачивать отдельно. Должны ли Вы будете оплачивать отдельно услуги охраны, услуги уборки ваших помещений. Заодно уточните, куда можно выносить мусор.
- Планируется ли увеличение цены, в какой период и в связи с чем.
- Сохраняется ли для Вас номер телефона, кто будет оплачивать услуги телефонной связи. Возможна ли установка дополнительных телефонов и прокладки телефонных сетей.
- Уточните коммуникации, расположенные в помещениях. Где проходит электропроводка, сколько установлено розеток. Возможно ли их дополнительная установка и прокладка электросетей.
- Кто выполняет текущий ремонт и обслуживание помещений. Как будет считаться арендная плата во время ремонта и обслуживания.
- Уточните пропускной режим и график работы. Свободный ли доступ, или необходимо, предъявление охране каких-либо документов (пропуск, паспорт и т.д.)
- Узнайте, возможна ли эксплуатация помещений в сверхурочное время (вечером, ночью, в выходные и т.д.) и доступен ли в это время проход для клиентов.
- Возможна ли парковка транспорта ваших клиентов возле здания. Берется ли за это дополнительная плата. Если есть стоянка, уточните условия ее использования Вами и Вашими клиентами.
- Уточните, останется ли какая-нибудь мебель в помещении, берется ли за это плата. Или же возможно Вам придется обзаводиться своей собственной мебелью.
- Уточните перспективы сдачи в аренду новых помещений. Это будет важно для Вашего последующего расширения бизнеса.
- Узнайте, возможно ли размещение вывески Вашего предприятия на входной двери в здание, а также возможно ли размещение баннера на здании. Уточните, допустимый размер, берется ли дополнительная плата за это.
- К кому обращаться для решения вопросов, возникших в процессе эксплуатации арендованных помещений.